Туристический портал туров в США и Канаду

01001, Киев, пер. Т.Шевченка, 13/21В, офис 102 (м.Майдан Независимости)

 

ks+38 067-407-48-18   mts+38 066-956-69-41   life+38 093 564-70-94

044-459-70-79

044-279-10-19

info@usa-travel.net.ua

skype: uliashma

 

Детро́йт (англ. Detroit [dɪˈtrɔɪt], от фр. détroit (произн. дэтруа́ — «пролив») — город на севере США, в штате Мичиган. Расположен в юго-восточном углу штата, на реке Детройт, на границе с Канадой.
Основан 24 июля 1701 г. французским управленцем Антуаном Ломе де ла Монт-Кадиллак как фактория для торговли пушниной с индейцами. В настоящее время является крупным автопромышленным центром. Население 900 тыс. чел. (2005), с пригородами 4,4 млн чел.
Детройт и его окрестности — один из важнейших центров расселения американцев арабского происхождения. В отделении Университета Штата Мичиган в детройтском пригороде г. Дирборн работает центр по арабо-американоведению . Среди мусульманского населения Соединенных Штатов, да и других любителей восточных сладостей, Детройт — и в особенности Дирборн — славится своей баклавой.
В Детройте расположена штаб-квартира General Motors, в пригородах Детройта — Дирборне находится штаб-квартира Ford Motor Company, а в Обурн-Хиллс — Крайслер.

История

Название город получил от реки Детройт (фр. le détroit du Lac Érie), которое означает пролив озера Эри, соединяющий озеро Гурон с озером Эри. В XVII—XVIII вв. под проливом понимали не только нынешнюю реку Детройт, но и озеро Сен-Клер и одноименную реку[1]. Путешествуя вверх по реке Детройт на корабле Ла Саля, католический священник Луи Хеннепин отметил, что северный берег идеально подходит для поселения. Здесь в 1701 г. Антуан Ломе де Ла Мот-Кадийяк (фр. Antoine Laumet de La Mothe, sieur de Cadillac) с группой из 51 франко-канадца основал форт Детройт (фр. Ponchartrain du Detroit). К 1765 г. белое население Детройта составляло 800 человек, что ставило его в один ряд с крупнейшими французскими поселениями в Америке того времени, Монреалем и Сент-Луисом[2]. Однако в 1760 г. и Монреаль, и Детройт были сданы англичанам и стали частью британской колониальной империи. Сделавшись хозяевами, англичане сократили наименование форта до Детройта.

В 1763 г. форт был подвергнут осаде восставшими индейцами вождя Понтиака. Будучи вынужденными смягчить свою политику на оккупированных территориях, британское правительство в том же году запретило английским колонистам основывать новые поселения к западу от гор Аппалачи, что, в свою очередь, вызвало недовольство многочисленного населения собственно британских колоний и стало одной из причин американской революции. После революции Детройт еще долго оставался канадским городком и перешел к США только в 1796 г. В 1805 г. большая часть Детройта сгорела при пожаре.
С 1805 по 1847 гг. Детройт являлся столицей территории, а затем нового штата Мичиган. В это время его население сильно увеличилось. В 1812 г. он был вновь занят англичанами во время англо-американской войны (1812—1815 гг.), через год отбит американцами и получил статус города в 1815 г.
Накануне гражданской войны Детройт был одним из ключевых пунктов «подземной железной дороги», по которой беглые чернокожие рабы пробирались из США в Канаду. Некоторое время здесь жил будущий президент, а тогда еще лейтенант Улисс Грант, а во время войны многие горожане добровольцами ушли в армию северян. Джордж Армстронг Кастер сформировал из них знаменитую «Мичиганскую бригаду».
Многие здания и особняки города были построены в конце XIX — начале XX века, когда для Детройта наступил «позолоченный век». В то время его называли «Парижем Запада» за роскошную архитектуру и бульвар Вашингтона, ярко освещенный лампочками Эдисона. Выгодное расположение на водном пути системы Великих озер сделало город крупным транспортным узлом. Основу городской экономики в середине XIX в. составляло кораблестроение. В конце того же столетия появление автомобилей вдохновило Генри Форда на создание собственной модели и Ford Motor Company (1904 г.). Заводы Форда, Дюрана, братьев Додж (см. Dodge), Паккарда и Крайслера превратили Детройт в автомобильную столицу мира.
 
В годы «сухого закона» контрабандисты использовали реку для транспортировки спиртных напитков из Канады[7]. В 1930х годах с появлением профсоюзов Детройт стал ареной борьбы профсоюза работников автомобилестроения с работодателями. В ней, в частности, выдвинулись такие лидеры, как Джимми Хоффа. В 1940х через город прошла одна из первых американских скоростных трасс, М-8[8], а благодаря экономическому буму времен Второй мировой войны Детройт получил прозвище «арсенал демократии»[9]. Бурный экономический рост первой половины XX века сопровождался наплывом населения из южных штатов (преимущественно чернокожего) и Европы, что привело к расовым волнениям и открытому бунту в 1943 г.
В 50-х годах XX века Детройт был одним из главных центров машиностроения в США и в ту пору продвигал на государственном уровне программу дешёвых и общедоступных автомобилей. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки. Ещё с середины 20-х годов с развитием автоиндустрии в городе появилось большое количество личных автомобилей. Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магнистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды. Отток белого населения, начавшись в 1950-х, продолжился и в последующее десятилетие, при чём это было усилено тем, что во многих учреждениях, в том числе школах, была отмена расовая сегрегация. Кульминация произошла в 1967 году, когда в июле конфронтация между белыми и афроамериканцами вылились в одни из самых жестоких в истории США беспорядков, продолжавшихся в течение пяти дней и известных как Волнения на 12ой улице (англ. 12th Street Riot). Так, в итоге, население Детройта в его административных границах сократилось с 1,8 миллиона в начале 1950-х до 950 тыс. к концу 1990-х. Отток населения, вместе с тем и рабочих мест, в пригороды и другие города вызвало радикальные сокращения налоговой базы Детройта. К 1990-м годам Детройт приобрел дурную славу как один из самых «чёрных» и опасных городов США. Все последние десятилетия правительство на уровне штата и федеральных органов не оставляют попытки ревитализировать город, в особенности его центральную часть. Одной из последних инициатив в 2000-х гг. стало создание и строительство нескольких казино, которые, как ожидается, помогут укрепить экономику города. Несмотря на общий упадок Детройта, он продолжает формально оставаться автомобильной столицей США, поскольку штаб-квартиры большой тройки остаются в этом мегаполисе. Центр города, хоть и малонаселенный, но и относительно безопасный, остаётся собранием культурных и спортивных центров, а также памятников архитектуры ушедшего десятилетия и продолжает привлекать туристов. Ряд районов, опоясовающих даунтаун Детройта, представляют собой упадочные гетто, населенные преимущественно афроамериканцами. В противоположность им, дальные пригороды Детройта являются относительно благополучными муницапалитетами.

Климат

На климат города существенно влияют Великие озёра, смягчая его. В целом же город имеет умеренно-континентальный климат, несмотря на то что находится значительно южнее Крыма. Зимы непродолжительные, мягкие и снежные, лето длительное и тёплое, часто - жаркое. Палящий зной и лютые морозы нечасты, тем не менее самая высокая температура, которая была зарегистрирована, составляла 40,6 градусов Цельсия (24 июля 1936 года), а самая низкая была -31 градус Цельсия (22 декабря 1872 года). Средняя температура января -2,8 градусов, июля +23,3. Осадки распределены в течение года относительно равномерно,но больше выпадает их весной-летом. Всего за год выпадает 787 мм. осадков.
Детройт в искусстве

Литература

Основные события романа «Колеса» писателя Артура Хейли разворачиваются в Детройте. Тут Детройт описан как центр автомобильной промышленности США, дан срез жизни и быта различных социальных слоев, проживавших в Детройте в середине 20-го века.
[править]Музыка
В 1959 году в Детройте была основана звукозаписывающая компания Motown Records. В 1960-е годы здесь была разработано особое направление ритм-энд-блюза — так называемое «мотаунское звучание» (Motown Sound). На этом лейбле начинали свою карьеру самые выдающиеся звезды афроамериканской музыки тех лет — Стиви Уандер, Марвин Гэй, Дайана Росс, Смоки Робинсон, Лайонел Ричи и Майкл Джексон.
Детройт признан городом, где родилась техно-музыка.
Великий шок-рокер Элис Купер родился в Детройте. Этому городу музыкант посвятил песню «Detroit City»
Исполнитель Эминем также родом из предместий Детройта. Фильм «Восьмая Миля» снимался в Детройте.
У группы Kiss есть песня «Detroit Rock City», посвящённая их фанату из Детройта, погибшему в автокатастрофе.
 
Кино
 
В фильме «Кровь за кровь» действия разворачиваются в Детройте.
Действие трилогии «Робокоп» происходит в Детройте.
Действие фильма «8 миля» с участием Эминема разворчиваются в Детройте.
Действие фильма «Рестлер (фильм)» с участием Микки Рурка так же разворчиваются в Детройте.
Действие фильма «Нападение на 13-й участок» происходит в заснеженном Детройте.
Комедия «Детройт - город рока» рассказывает о том, как четверо парней всеми правдами и неправдами пытаются попасть в Детройт на концерт Kiss.